Водитель Петербурга,
16 февраля 2016 г.
Из расчетов стоимости ОСАГО предлагают исключить мощность двигателя, но учитывать количество нарушений ПДД 806 просмотров
В Госдуме на рассмотрении лежит законопроект о внесении изменений в пункт 2 статьи 9 «Закона об ОСАГО». Депутаты А.А. Журавлев и Р.Р. Ишмухаметов предлагают исключить из коэффициентов, применяемых при расчете стоимости ОСАГО, такую техническую характеристику как мощность двигателя. Но взамен, по их мнению, нужно ввести учет количества нарушений ПДД, допущенных водителем в течение года до начала периода страхования.
Как объясняют законотворцы свою позицию, коэффициент, зависящий от мощности двигателя, является ничем иным, как скрытым дополнительным налогом на транспортное средство. Кроме того, они ссылаются на аналитические исследования, доказывающие, что эта характеристика меньше всего влияет на вероятность совершения ДТП на фоне других факторов. «Доводы о том, что мощность двигателя транспортного средства напрямую связана с возможностью наступления страхового случая, на практике оказываются несостоятельны. Так, по результатам исследований, приведенных в 2013 году южным региональным центром «АльфаСтрахование», наиболее часто в дорожно-транспортные происшествия попадают автомобили, не обладающие двигателями большой мощности – ВАЗ (33,6%), ГАЗ (5,9%), Hyundai (4,8%). Объяснение этому факту простое – указанные автомобили наиболее распространены в России. Вместе с тем аналогичные исследования в других странах, например в Германии или на Украине, вообще не находят взаимосвязи с марками автомобилей и их мощностными характеристиками. По результатам этих исследований в большей степени вероятность наступления ДТП зависит не от мощности автомобиля, а от его цвета, а также от менталитета водителя», – говорится в документе. Взамен депутаты предлагают установить другой коэффициент, учитывающий количество нарушений ПДД, совершаемых водителем транспортного средства. Недисциплинированность автомобилистов гораздо больше влияет на возможность попадания в дорожные аварии, а введение нового коэффициента, способного существенно удорожить обязательные полисы, побудит водителей строже соблюдать правила, уверены законотворцы. «... предлагается вместо отменяемого коэффициента внести новый коэффициент, зависящий от наличия или отсутствия у лица, допущенного к управлению транспортным средством, административных правонарушений в области дорожного движения в течение одного года, предшествующего дню заключения договора обязательного страхования. Факты многократного нарушения правил дорожного движения в течение года должны напрямую влиять на увеличение страховой премии, поскольку нарушения правил дорожного движения увеличивают вероятность наступления страхового случая. И наоборот, отсутствие нарушений должно влиять на уменьшение страховой премии», – написано в пояснительной записке. Законопроект был внесен 21 января 2016 года и в настоящее время находится на рассмотрении в профильном комитете Госдумы по финансовому рынку. Отметим, что в настоящее время, согласно Указаниям Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов...» относительно мощности транспортных средств применяются следующие коэффициенты:
Коэффициент страховых тарифов
Кстати, во второй половине января 2016 года независимый актуарный информационно-аналитический центр (НААЦ) по заказу РСА уже оценивал возможные новые коэффициенты в ОСАГО, по которым устанавливается зависимость стоимости тарифа от числа нарушений правил дорожного движения. В результате было предложено два варианта расчетов. По оценкам специалистов, для злостных нарушителей стоимость обязательной страховки может возрасти в 3, а то и в 8 раз.
Вся пресса за 16 февраля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
15 мая 2025 г.

|
|
Российская газета, 15 мая 2025 г.
Границ не знают

|
|
Российская газета, 15 мая 2025 г.
В России оформляют меньше единых полисов ОСАГО, чем в Беларуси

|
|
Финмаркет, 15 мая 2025 г.
Акции Группы Ренессанс Страхование по-прежнему привлекательны для долгосрочных инвесторов - «Газпромбанк Инвестиции»

|
|
Российская газета, 15 мая 2025 г.
Суд установил формулу расчета выплаты по ОСАГО сверх лимита

|
14 мая 2025 г.

|
|
Аргументы и факты-Воронеж, 14 мая 2025 г.
Без вишни и винограда

|
|
Лента.Ру, 14 мая 2025 г.
Названа страховая стоимость имущества Московского метрополитена

|
|
МК в Воронеже, 14 мая 2025 г.
Заморозки повредили треть сельскохозяйственных угодий Воронежской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Рынок страхования жизни Казахстана в I квартале 2025 года

|
|
korins.ru, 14 мая 2025 г.
Законопроект о налоговых льготах для приобретателей полисов долгосрочного страхования жизни, в том числе ДСЖ, может быть внесен правительством в ГД в ближайшее время

|
|
Клерк.Ру, 14 мая 2025 г.
Минфин: у россиян растут доходы, поэтому они выделяют средства на страхование

|
|
Inbusiness.kz, 14 мая 2025 г.
Возмещение вреда за действие ИИ хотят предложить в Казахстане

|
|
Report.Az, Баку, 14 мая 2025 г.
Узбекистан изучает опыт Азербайджана в агростраховании

|
|
Интерфакс, 14 мая 2025 г.
В Думу скоро внесут законопроект о налоговых льготах для долгосрочного страхования жизни

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Цены на коммерческое страхование в регионе EMEA показывают тенденцию снижения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Менее половины ведущих страховщиков Европы ожидают, что тарифы будут способствовать росту прибыли в 2025 году

|
|
Forbes Казахстан, 14 мая 2025 г.
Как страховая компания стала крупнейшим экспортёром финуслуг в Казахстане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Прогноз роста отрасли морского, авиационного и транзитного страхования пострадал от тарифов США

|
 Остальные материалы за 14 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|